Второй курс
Мантра - это то, что делает наш ум (ман) свободным (тра) через возвращение его к своему источнику возникновения - сверхсознанию (Парасамвит), которое также является Богиней. Соответственно, практика мантр больше связана с такими тантрическими традициями, как Шривидья. Однако, мантра-садхана всегда была актуальна для ведических систем, а также для практики йоги.
Второй курс также соответствует состоянию свапны, или мыслеформ, которые мы видим в неглубоком сне; это то, что многие люди знают как фантазии (викальпа).
Практика Горакша-мантры
Горакшанатха-мантру лучше всего читать утром, после омовения. Чтобы эффект от джапа-мантры был более ощутимый, утром перед практикой мантры желательно ни с кем не разговаривать. Нельзя читать мантру на том месте, где мы обычно спим. Многие пытаются её читать сидя на кровати, это также нежелательно.
>>>Шабар мантры
По одной из распространенных легенд, Матсьендранатх получил шабар-мантры от Шивы, а позднее их развивали Горакшанатх, Гахининатх и другие. Даты их появления точно неизвестны.
Практика шабар-мантр связана со свара-йогой, т.е дыханием. Звук в форме вайкхари связан с дыханием; когда Вы выдыхаете, то на выдохе плавно произносите мантру.
Арати
Арати — это предложение Божеству колеблющегося пламени (горящей камфоры), обычно она совершается в конце пуджи или хомы. Аратиприносит общее благо после проведения пуджи, у натхов она совершается в храмах постоянно. Считается, что Арати и пуджа в мангала (вторник) и равивар (воскресенье) приносит особую удачу всем, кто принимал участие в ритуале.
>>>Гуру-пуджа
Гуру-пуджа (почитание Гуру) — это основная и самая простая йогическая пуджа. Она совершается утром и вечером. В зависимости от уровня посвящения пуджа может иметь некоторые различия.
Для аваламби-дикшита (джигьясу) натха Гуру-пуджа (она еще называется Шамбхави-пуджа)...