Введение
Принцип целостности очень важен для настоящей йогической садханы. Наука йоги отличается от многих сугубо материалистических наук тем, что она, хоть и может использовать все современные открытия, все-таки является наукой интегральной, а не разрозненной. Йога, в первую очередь, означает "интеграцию", "связь", то, что обобщает, в отличие от каких-то материальных наук, которые часто бывают разобщенными. Нам также надо научиться в самой йоге избегать материализма, который может в нее проникнуть под видом какой-то одной панацеи в виде только определенного набора асан, определенного набора мантр или медитативных техник. Многие традиционные источники йоги заявляют о том, что совершенная асана – одна, в которой вы можете комфортно и долго практиковать медитацию, как и медитация – одна, это не что иное, как просто состояние чистого и спокойного ума, в чем мы все с вами нуждаемся. Следовательно, уравновешенное состояние энергии и ума, а также неотождествление себя с чем-то одним (с какой-то частью мира) – это не есть какое-то наше ненормальное состояние, а вполне даже естественное. Такое состояние не находится в радикальном противоречии с чем-либо, нет необходимости демонстрировать публичное отречение от чего-либо, потому что отстраненность (пратьяхара) – это то, в чем мы постоянно нуждаемся, чтобы трезво смотреть на происходящее в нас и в мире.
По мере изучения философии натхов, а также всевозможных индийских мистических систем, эти три курса могут постоянно расширяться и углубляться. И к каждому такому курсу могут прилагаться отдельные учебные пособия, посещение тематических семинаров по тому или иному разделу. Как известно, все новое в этом мире – это хорошо забытое старое: раскрывая возможности своего подсознания, мы можем раскрывать то, что уже знаем и умеем, но чем разучились пользоваться (способностями нашего тела, энергии и ума). Собственно, мы открываем вам знания множества поколений йогов, а также вы вспоминаете то, что в вас заложено от природы, самые разные возможности своей психофизики.
Говоря о Традиции Натхов, мы вовсе не подразумеваем то, что вы становитесь замкнуты на какое-то определенное верование или определенную религию, равно как и не отрицаем чье-либо желание развиваться параллельно в какой-то религии. Безусловно, в нашей Традиции есть определенный этикет и уважение к Учителям, как это принято в восточных мистических традициях, и даже западных, но это отнюдь не означает потерю вашей индивидуальности, данной вам от Бога. Скорее, наоборот, уважение к сиддхам прошлого, таким как Горакшанатх, или ваш нынешний Гуру в Традиции, помогает вам дисциплинировать себя на всех уровнях и ориентироваться на основополагающие идеалы йоги. Базовые идеалы йоги, в первую очередь, – это осознание единства всего, равновесие всех аспектов жизни и нашей личности, то, что йогины-натхи называют "самарасья".
Итак, начиная с первого курса, мы предлагаем вам разделы знаний, практики и постепенное знакомство с фундаментом доктрины натхов.