Джаландхарнатх

Джаландхарнатх.JPGНа юге Индии его считают одним из девяти великих Натхов, на севере страны он также известен как основатель одной из ветвей (Пав-пантх) в Традиции Натхов. До своего ухода от мира был правителем г. Хастинапура в северо-западной Индии.

Существуют разные легенды о Джаландхарнатхе. В одной говорится, что он появился из жертвенного огня, поэтому его называют Джвалендранатх. Когда-то король по имени Брихадвар выполнял Сомаяджну в Хастинапуре. В огонь этой яджны вошел Антарикша Нараяна, и после завершения яджны на ее месте был обнаружен ребенок. Этот ребенок и был Джаландхарнатхом.

В Бенгалии он известен под другим именем - Хадипа. Легенда гласит, что он был брахманом по роду и царем Хастинапура, потом стал Натха Йоги, совершая тапасью. Ему явилась Шакти Шивы, которую он возжелал как женщину, и сразу же за такое оскорбление был проклят, превращен в обычного чернорабочего «хади». Пробыв слугою и искупив тем самым свою ошибку, он вновь стал великим адептом. 

Гопичандра и Бхартрихари.png
Изображение Гопичандра и Бхартрихари. Мандир натхов в Варанаси
Есть еще одна, менее известная история о том, как Хадипа появился из кости (хадди) Адинатха — поэтому считается, что он был прямым учеником Адинатха. Хадипа был слугой царицы Маяномати — которая у натхов считается одной из известных женщин йогинь, наряду с такими как Джвала Маи, Вимала Маи, Хингала Маи и другие. Джаландхарипа был ее слугой, а позже стал Гуру ее сына Гопичанды. Маяномати, к тому же, была сестрой известного основателя одного из Натха-пантхов — Бхартрихаринатха. У Бхартрихари было два Гуру, один — Горакшанатх, а второй — никто иной, как сам Джаландхарнатх.

Узнав о том, как Джаландхаранатх, пленившись Шакти как женщиной, попал в сети Махамайи, Бхартрихари обратился к Горакшанатху с просьбой ввести в Натха Сампрадае систему «экзаменов», дабы натхи-тантрики проверялись на подлинность отречения. Горакшанатх счел эту идею разумной. Бхартрихари спросил: «Что будет являться символом, по которому каждый из натхов может сразу определить, к какой категории относится тот или иной садху?» Горакшанатх решил, что эта категория должна носить один из атрибутов, который есть у него самого и у Матсьендранатха; этим атрибутом стали кундалы. Так Бхартрихари распространил традицию прорезания ушей и ношения кундал.